Блог Арутюнова

Работаю арт-директором «Интуиции», живу в Ростове-на-Дону, рассказываю истории, знаю клёвых ребят.

Как назначить встречу

Речь сейчас о том, как назначить встречу в офлайне или скайпе мне. Инструкция к Жене Арутюнову. Но хочу, чтобы все так поступали со всеми.

Нужна ли встреча

Если вы что-то делаете, а я ваш творческий руководитель — то да, встреча нужна, я уже согласен и готов. Не помню, чтобы кто-то из ребят назначил лишнюю встречу. Наоборот — не назначаете, когда давно уже пора.

Если я исполнитель и речь о чём-то новом — то нет, встреча точно не нужна, сначала расскажите подробности письмом или как-то ещё.

В остальных случаях надо договариваться. Все самые клёвые, важные и занятые ребята всегда обозначают цель встречи, это неизменное наблюдение. Будьте как они.

Когда и во сколько

Предложите! Не спрашивайте, когда удобно мне — предложите, как удобно вам. Своё удобство я себе обеспечу, на неудобное не соглашусь. Для ускорения можно предложить два-три варианта.

Но если вам нужно собрать несколько человек — запросите у всех варианты времени, и у меня тоже, можно прямо диапазонами.

Календарь!

Как только договорились — создайте, пожалуйста, встречу в гугл-календаре. Стандарт — 30 минут.

Когда пришло время

Не надо писать «я тут» и чего-то ждать. Или, ещё хуже, просто молча чего-то ждать.

Присылайте сразу ссылку на звонок в гугловском мите. К чёрту программу Скайп, там есть момент звонка, который надо совершить и принять, это отстойно. А в мите просто комната, в которую надо зайти, это хорошо.

В копилку

Ездил недавно в небольшой евротрипчик и обращал там внимание на всякий дизайн, решил вам показать.

Это меню у входа в рестран, и в нём не только столбики с ценами, а вот такая инфографика распределения коктейлей во вкусовой плоскости. А я сразу подумал — это можно же по иксу цену, а по игреку калории, типа вычислять самое выгодное топливо. Ну сорян.

Салон красоты, вывеска в виде деревянных дощечек. Оно одновременно и в салонокрасотушность попадает, и в культурный вид — необычно.

Взаимодействие визуальных слоёв, картинка и текст, енот.

Симпатичная вёрстка.

Понравилось, как объём у букв сделан.

Декоративная навигация в кафе-библиотеке.

Двуязычность интересно скомпонована.

Всего делов-то — паралеллепипед, обклеенный тонированными зеркальными плёнками. А столько всяких эффектов!

Не знаю, о чём это, но прикольно, хочется украсть.

Хорошо, когда экран в витрине (или особенно где-то внутри) — не телевизор с постоянно меняющейся картинкой, а что-то вроде слегка анимированного лайтбокса.

Красивая объёмная решётка.

Интересное сочетание ярких штук на фоне чёрной решёточки и кирпичной стены, и как оно работает в объёме, на уровне глаз.

Нашлось место весёлым буквам на предупреждающей вывеске.

 

Прикольный приём вёрстки — сочетание курсива не с прямым, а с обратным крусивом — просто, но чё-т я так не догадался.

Что можно сделать, когда фотка сильно так не дотягивает до формата, а обрезать нельзя. Типа не выкручиваться там как-то, а сделать вот такую красивую глитч-растяжечку. Кайф!

Проволочные манекены в витрине.

Буквы в книге — буквы в голове. Ок, засчитано.

Как не тратить силы на фотосъёмку модели с продуктом, а собрать всё в макете из частей. Но так, что оно работает (если работает) реально не хуже, и воспринимается не хуже, и выглядит не бедненько, а вполне роскошно. Обожаю такое.

Удивительно активная навигация.

Не смог нормально сфотать эти флаги, но суть в том, что в них каким-то удивительным образом сочетается геральдичность и очень простая современная такая графическая стилистика, как будто вектор вот сейчас перерисовали в одном ключе (может так оно и было, не знаю). В общем, соотношение сложности и однородности, настоящести и простоты.

12 мая   наблюдения

Больше дизайнеров!

Мне нужны дизайнеры в разные проекты и команды. Предлагаю вам работать под моим творческим руководством.

Проектов много — некоторые делаем давно, им нужен свежий взгляд и крепкие руки, некоторые проекты вот-вот начнём, некоторые только обсуждаем. То есть, дизайнеры нужны и сейчас, и через месяц, и через полгода (но познакомиться хочу сейчас). И дизайнеров надо много — не один, не два.

Есть интенсивные проекты, они требуют полного погружения и работы по четыре часа в день (это до фига). Есть медленные, там хватит четырёх часов в неделю. Какую-то работу мне будет удобнее делать с дизайнером в Ростове-на-Дону, чтобы чаще встречаться. В большинстве проектов можно работать откуда угодно.

Почти всё, что мы делаем — это в конечном счёте какой-то информационный продукт для веба. Далёкие от веб-технологий дизайнеры (они ещё существуют?) мне не подойдут. Ещё мне не подойдут невнимательные, поэтому просьба: когда я спрошу вас о возрасте, вы должны ответить, что это не моё дело. Так я увижу, что вы читаете и запоминаете прочитанное.

Как понять, что моё предложение вам подходит:
— посмотреть работы на сайте Интуиции, захотеть делать что-то похожее;
— прочитать как мы работаем и размечтаться;
— изучить мой блог и понять, что я такое.

Если подходит — заполните, пожалуйста, эту форму.

P.S. Разработчиков ищу тоже, вот рассказ об этом, в нём всё актуально. Только пишите, пожалуйста, сюда же, в формочку.

17 апреля   поиск

Новости Интуиции

Первая новость уже не совсем новость, но вдруг вы не знали: мы запустили службу новостей. У нас там темплан, редполитика, да-да, серьёзно всё. Пока что это телеграмовский канал, но нужно сначала зайти на страничку intuition.team/news, а там уже дальше. Такой вот манёвр.

Вторая новость — мы придумали Парк. Он появился как логическое продолжение нашей внутренней школы. У школы большая история: в разные периоды мы учились веб-вёрстке, делали персональные задания на типографику, читали вслух книгу Бирмана, воровали дизайн, делали небольшие проекты. И пришли к мысли, что вместо школы нужно вот что: intuition.team/park.

Третья новость: с тех пор, как вы в последний раз заходили на наш сайт, там много чего добавилось. Сходите, посмотрите: intuition.team.

И если хотите что-нибудь о чём-нибудь сказать или спросить — то вот тут внизу есть комментарии, я с удовольствием отвечу.

Переводчик с нашего на английский

Сайт Интуиции станет двуязычным. Это не потому что мы хотим западных клиентов, мы не особо. А потому что доступность информации на нашем сайте сейчас такая себе. Чем дальше будем жить, тем чаще какие-нибудь прекрасные люди будут заходить и видеть непонятную для себя кириллическую абракадабру. Хотим нормализоваться в этом смысле.

Казалось бы, не проблема найти агентство, которое дёшево и качественно переведёт весь текст, причём за пару дней. Но я так не хочу. Всё, что мы пишем на сайте, очень важно для меня, требует особого отношения.

Хочу, чтобы у нас появился человек, хорошо понимающий, что и как мы делаем. Чтобы чувствовал нюансы интонации. Чтобы вникал, в чём прикол. И уже с этим пониманием и ощущениями говорил бы то же самое по-английски. Чтобы стал нашим голосом.

Текста в знаках обычно бывает мало. Как оценивать работу, чтобы получались адекватные деньги — придумаем. Новые тексты будут появляться. Спешки у нас никогда нет, но английская версия не сможет отставать от русской, это будет технически невозможно. Человек нужен как бы навсегда, понимаете? Чтобы всегда был с нами.

Напишите мне, пожалуйста, на e@intuition.team. Я попрошу перевести фрагмент из нашего Способа.

Сам я английский знаю, но не так. И некоторые наши ребята знают получше меня, и тоже не так. Но надеюсь, что понять всю кайфовость вашего перевода мы сможем.

Позовите сюда кого следует, пожалуйста.

Разговариваем

Я участвовал «ланчтайме» Школы ченджеров и успел ответить не на все вопросы. Отвечаю:

— Какие убеждения у тебя по поводу работы? Что побуждает вставать рано утром и действовать? Какие общие убеждения у команды?

Честно сказать — не вижу прямой связи именно между убеждениями и мотивацией что-то делать.

Убеждения — это же какие-то соображения о мироустройстве, к которым я однажды пришёл и не слишком часто сомневаюсь? Если так, то ну да, найдётся у меня с десяток. Они совсем не оригинальные. Что справедливости не существует. Что надо быть профессионалом и приносить пользу. Что по умолчанию никто мне ничего не должен, и я никому. Что важно соблюдать личные границы. Что нельзя требовать уважения и что насильно мил не будешь. И что «миром правит не тайная ложа, а явная лажа».

Если я осознаю в себе какую-то нетривиальную штуку — иногда пишу о ней заметку с тегом «ключ ко всему».

Какие общие убеждения у команды — я не знаю, мы не сличали. С одной стороны, раз ребята хотят работать именно со мной — значит всё моё им близко. Но мы очень разные люди. Нас объединяет не это.

А вот что побуждает действовать — это очень просто. Я настроил такой процесс, в котором мне интересно и прикольно. И продолжаю его подкручивать. Неинтересные задачи не берём, находим интересные. От клиентов, с которыми грустно, отказываемся, а работаем с теми, кто классный. Нет какой-то высокой цели, сверхзадачи. Есть увлекательный процесс, и вот ради него я просыпаюсь по утрам.

И вовсе даже не рано :—)

Когда принимаете нового человека, его собеседуют только ведущие или вся команда? 

Слова-то какие — «его собеседуют»!

Разговариваем. Сначала или вдвоём, или вот как недавно — втроём с техдиректором. Начинаем делать какие-то задачи. Не тестовые, а настоящие. Делая эти задачи, человек знакомится с кем-то из команды. Я это наблюдаю и через какое-то время понимаю, что пора его официально добавить в общий чат. Или что не пора.

Стараюсь перед этим хотя бы раз увидеться лично. Мы все в разных городах, но в течение месяца-двух пересечься в каком-нибудь городе обычно не проблема.

Допустим, ваша команда берет проект нового типа — то, что вы раньше никогда не делали. И вы ещё не знаете, как много времени может это занять. Как вы поставите рамки на этот новый тип работ, если нет дедлайнов? Что-то вроде «через месяц мы вам покажем то-то»?

Да, примерно так.

А чего там допускать: мы только этим постоянно и занимаемся — делаем проекты, которых раньше никогда не делали. Если у нас появляется проект, какой мы раньше делали, мы превращаем его в такой, каких не делали. Иначе скучно же.

Не, ну есть некая зона компетенций, размытая, но есть. Мы не возьмёмся за архитектуру и интерьеры. А за видеоролик возьмёмся. И за дополненную реальность возьмёмся, хотя ничего этого ещё не делали. Мы уже занимались интерфейсами устройств, навигацией, звуковой айдентикой, промдизайном, это если не говорить о более привычных жанрах вроде многополосных изданий, мобильных приложений и трёхмерной графики. У нас нет узкой специализации, мы про дизайн вообще, а не только в частности. Что-то получается лучше, что-то хуже, но успех или неудача проекта больше зависят от качества коммуникации с клиентом и внутри команды, чем от привычности жанра.

Вы говорили про мультидисциплинарность своих ребят. Как на практике это работает? Пришел программист, он не умеет дизайнить. Вы будете давать ему новые задачи постепенно, чтобы он начал с того что умеет? И дальше по 25% + х + х?

Сначала мы договоримся, что теперь он не только программист, но и дизайнер тоже. Что он согласен назваться дизайнером и врубаться во всё дизайнерское. Мы это первым делом при знакомстве обсуждаем, потому что это важный фильтр. (И с дизайнерами обсуждаем, что они будут писать код, вести переговоры и управлять.)

В первом же проекте мы будем объяснять, что происходит. Не просто «сверстай вот так, запрограммируй вот это», а с включением в процесс проектирования, восприятием аргументов и впитыванием истории появления этого дизайна.

Потом в рамках этого же проекта мы дадим программисту задачу сделать что-то новое без картинок, а через компиляцию существующих компонентов, стилей и паттернов. Проведём за ручку через этот процесс.

Книгу дадим прочитать. Статейку пришлём.

И вот так постепенно он и сам не заметит, как начнёт раздавать всем советы про дизайн.

Кто принимает решение, кто лидирует на том или ином проекте? Это соотносится как-то с опытом и сложностью проекта? Как лидер выбирает себе команду под проект? Как он предлагает им присоединиться и как распределяются роли?

Ну я, наверное. Смотрю на проект, думаю, кому из наших его предложить, предлагаю. Разумеется, я стараюсь максимально учесть возможности людей и требования проекта.

Разговариваем, прикидываем, кого куда позвать. Кому что интересно. Кто в чём силён. Обычно сомнений не возникает — нас же мало и мы друг друга знаем. Это не какая-то головоломка.

Есть ли в бюро гласное или негласное правило, что каждый обязан уметь всё по чуть-чуть? Например, программировать.

Есть.

Не бывает такого, что при распределении ролей, например, все хотят рисовать лендинг и никто не хочет рисовать иконки или программить? Что происходит в этом случае?

Бывает.

Но я стараюсь до всех донести, что «микроразделения труда» у нас никогда не будет. Нравится проект — рисуй лендинг, вместе с иконками, пиши туда тексты, заказывай у иллюстратора картинки (или рисуй картинки, заказывай тексты), потом ещё согласовывай это с клиентом, верстай шаблоны, ну или начни хотя бы. Запускай, тестируй, вспоминай, что забыл картинку для опенграфа, придумывай её. Не спи, короче.

А если ему всё это некайф, а кайф только вот макетик нарисовать — извините, это без меня. Мы тут пытаемся создавать ценности, и у нас очень компактная команда спецназовцев, у нас всегда нужно делать много разного, связанного, сложного. Да, двадцать участочков проекта между двумя-тремя исполнителями поделить можно. Но не между двадцатью.

Что происходит, когда вы взяли проект, а члены команды не хотят его делать. Предположим, проект проблемный? Отказывается ли бюро от проекта?

Можем и отказаться. Это если я понимаю, что проблема ну совсем уж нерешаемая. Можем и попробовать решить проблему. Передоговориться. Сменить исполнителя, изменить подход.

Когда команде что-то не нравится, это важный сигнал. Никто не должен терпеть. У нас все знают, что можно отказаться от конкретного проекта, клиента — и ничего страшного, ты не станешь в этот момент предателем. Этот подход помогает мне своевременно выявлять и решать проблемы.

Иногда, конечно, бывают просто капризы. Всем тяжело, потому что если тебе не тяжело, то непонятно вообще, чем ты занят. Всем тяжело, иногда хочется просто сказать «Ааа, я заебался, заберите у меня, всё, больше не могу!» Это не всегда означает проблему в проекте. Если денёк отдохнуть, то может выясниться, что с проектом всё нормально.

Главное — чтобы информация нигде не застревала, чтобы всем было комфортно рассказать о любой проблеме. Тогда останется только решить её. Двух одинаковых случаев не бывает — всегда надо разбираться, что там такое.

Мечта о веб-разработчике

Интуиция — дизайн-бюро с амбициями. Одна из них — техническое совершенство наших цифровых продуктов.

Мы берёмся за проекты, в которых надо придумывать дизайн, писать текст, иллюстрировать, программировать, и потом долго это развивать. Мы про смысл. В терминах колбасы — мы делаем и оболочку, и саму колбасу тоже. И мы обязательно нарезаем её информационной системой.

У нас нельзя не быть дизайнером. Дизайнеры пишут код, нельзя сказать «я дизайнер и не буду верстать этот сайт». Разработчики секут в дизайне, нельзя сказать «я разработчик и не буду разбираться в этой вашей типографике». Все во всём разбираются, такая вот шизуха.

И мы годами делаем проекты для одних и тех же клиентов, поэтому процессами и стандартами больше похожи на хорошие продуктовые компании, чем на всякие дизайн-студии убогие. Да что это я — вот же всё рассказано.

И значит сидим мы такие, сожалеем о техническом несовершенстве и мечтаем о совершенстве. И вдруг — бац! — волшебным образом находится тот самый технический директор.

Передаю ему слово:

Михаил Калыгин,
техдиректор Интуиции

Привет!

В Интуиции мы любим мечтать, и наши мечты сбываются. Женя мечтает о веб-разработчике, а я мечтаю об ответственном помощнике, желающем учиться и развиваться. И всё это — один человек, который любит писать код на JavaScript и красиво верстать.

В ближайший месяц нас ждёт целая пачка интересных задач на фронтэнде:

— сделать форму опроса с нестандартными полями, определять язык пользователя по геолокации и собирать статистику;

— сделать редизайн сайта с адаптацией под мобильные устройства, отрефакторить старый JavaScript, CoffeeScript и SCSS, а также навести порядок и красоту в шаблонах вёрстки на HTML и HAML;

— запрограммировать интерактивную визуализацию, для которой нужно будет хорошо разобраться в SVG и придумать формат хранения данных в БД так, чтобы визуализация была редактируемой из админки.

В проектах мы используем git. Есть статические сайты, а есть с бэкэндом на Ruby on Rails или Node.js. А ещё мы автоматически деплоим все свои проекты на тестовый сервер так, что у нас всегда есть под рукой демо для наших клиентов.

Что ещё? Ещё Женя пишет на jQuery, и надо будет рефакторить его говнокод!

У нас нет тестовых заданий и испытательных сроков. Мы знакомимся, находим общий язык и начинаем работать. Присылайте рассказ о себе, о своих работах и ссылки на примеры вашего кода мне на почту: mk@intuition.team.

Что тут можно добавить. Миша — самый классный разработчик из всех, с кем я когда-либо работал. А я — самый классный арт-директор, ну, из того же списка. И команда у нас сильная. Так что вот.

Ctrl + ↓ Ранее