У вас есть задачи, и они ваши. Никто, кроме вас, о них не помнит и за ними не следит. Если забудете — рано или поздно случится плохое. Например, о задаче напомнит клиент, это уже фейл. Или хуже — не напомнит, а плюнет, сделает как-то сам. Или не сделает, и это приведёт к Неприятным Последствиям. Всё это очень даже может случиться в компании, где никто не помнит про задачи дизайнеров, а только они сами.

Никто не помнит про ваши задачи, не напоминает и не подгоняет

Иногда вы всё успеваете, это отлично. Иногда вы ничего не успеваете, это тоже обычное дело. Мы постоянно делаем проекты, каких не делали раньше. А это вообще-то сложно. Когда всё идёт не по плану, главное — не паниковать и действовать правильно.

Как действовать

Поняли, что не успеваете, и заранее предупредили того, кто ждёт. Норм, что делать. Обычно сдвинуть срок — не супер-проблема. Бат ю нева ноу! Такое нельзя решать единолично. Обязательно нужно вместе договориться, что теперь делать. Если это повторяется снова и снова — обидно, конечно, но важно продолжать предупреждать и передоговариваться. Приличного человека отличает умение признавать ошибки.

Как не надо

Не успели, и в самый последний момент сообщили об этом. Это уровень чайки. Поставили перед фактом, а времени исправить ситуацию нет. Кто-то пострадает: тот, кто бросит все дела и попробует как-то за вас выкрутиться, или тот, кто не получит ожидаемого результата.

Не успели, не сообщили вовремя, а сообщили наутро, через три дня или вообще никогда. Это уровень земляного червя. Отрубите свою худшую половину и вернитесь к нормальной жизни.

У задачи должен быть срок. Задача без срока — не задача вообще. Сроки лучше выдерживать. Для этого нужно помнить, что один фиг всё пойдёт не по плану. И заложить достаточное количество внутренних согласований. Главное правило успевания:

Если сегодня понедельник, а клиент должен увидеть дизайн в пятницу — значит арт-директор должен начать смотреть со вторника, а не с четверга

Это и вся наука. Да, вот так вот просто.

Чтобы сделать задачу, вам нужен клиент и арт-директор, а ещё разработчики и другие дизайнеры. Все эти ребята живут своей жизнью и не могут быть быть доступными в любой момент. С ними нужно договариваться о времени, и это тоже ваша работа.

Пара подсказок: как рассказать обо всех проектах и ничего не промять.

Ильяхов: чья задача — тот носится и как косячить.